|
1
|
|
Рубрики:
- «Система повышения квалификации»
- «Муниципальная методическая служба»
- « Дополнительное образование и воспитание детей»
- « Начальное и среднее профессиональное образование, школа, дошкольное образование»
В новых выпусках журнала:
Дмитриева, Л. Ф. Образовательные методики и технологии XXI века как фактор внедрения ФГОС общего образования / Л. Ф. Дмитриева // Методист. – 2013. - № 10. – С. 57 – 59. В статье рассмотрен опыт реализации проекта «Образовательные методики и технологии XXI века», цель которого – повышение качества образовательного процесса в ОУ на основе системно-деятельностного подхода.
Привалова, Е. А. Приемы формирования профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования / Е. А. Привалова // Методист. – 2013. - № 10. – С. 44 – 47. Статья посвящена вопросам, касающимся формирования предметной, психолого-педагогической и общекультурной компетентностей педагогов дополнительного образования, а также приемы организации и активизации деятельности, ориентированной на повышение профессионального роста педагогов.
Ивченко, И. Н. Современный подход к построению воспитательной работы в системе дополнительного образования / И. Н. Ивченко // Методист. – 2013. - № 10. – С . 31 – 33. Статья посвящена усилению воспитательной функции учреждений дополнительного образования детей, их роли в реализации социального заказа общества образованию. Именно система дополнительного образования детей представляет собой сферу, объединяющую в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие ребенка, что возможно при условии технологичности педагогического процесса и диагностичности его результатов.
Писчанкина, М. В. Интеграция основного и дополнительного образования как средство развития и самореализации личности ребенка / М. В. Писчанкина, С. Г. Воробьева // Методист. – 2013. - № 10. – С. 34 – 37. Статья освещает проблему интеграции основного и дополнительного образования; рассматриваются пути и методы проведение интегрированных занятий по иностранному языку, использование на них современных технологий обучения и нетрадиционных форм занятий. Особое внимание авторы уделяют вопросам системы работы для достижения устойчивой мотивации.
Зарецкая, И.И. Интеграция основного и дополнительного образования как одно из условий преодоления барьеров социализации личности / И.И. Зарецкая // Методист. – 2013. - № 6. – С.4-5. Рассмотрена роль дополнительного образования в процессе социализации ребенка. Это особенно важно в том случае, когда ребенок не оценен в школьном коллективе, неуспешен в учебной деятельности. Особое внимание автор уделяет проблеме социализации одаренных детей, в частности, преодолению проблем общения, которая часто им присуща.
Яровикова, Е.А. Рефлексивные технологии в практике реализации ФГОС / Е.А. Яровикова, Е.Л.Лашевская, Г.И. Домрачева и др. // Методист – 2013. - № 6. – С. 28-35. Авторы статьи рассматривают рефлексию как самостоятельную педагогическую технологию, приоритетную в условиях внедрения новых образовательных стандартов. В статье приведены примеры рефлексивных технологий, которые могут быть использованы в повседневной профессиональной деятельности педагога.
Основина, В.А. Проектирование и организация учебного процесса на системно-деятельностной основе / В.А. Основина, Т.А. Мельникова // Методист. – 2013. - № 7. – С. 54 – 56. В статье представлены практические подходы к реализации технологии деятельностного обучения, рассмотрены формы и методы работы.
Лойко, И.А. Влияние инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования детей на повышение качества образовательного процесса / И.А. Лойко, Л.С. Петросян, И.А. Куренёва // Методист. – 2013. - № 8. – С. 32 – 36. Авторы статьи делятся с читателями подходами к реализации инновационного проекта, способствующего повышению качества образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.
|