|
1
|
|
Информационно-методический журнал «Внешкольник» знакомит педагогов дополнительного образования и родителей с нормативно-правовыми документами Министерства образования Российской Федерации, методическими разработками, сценариями различных детских мероприятий, проблемными и инновационными материалами отечественной и мировой педагогики в целях воспитания и образования детей.
Рубрики:
- Оперативно и достоверно
- Актуальное интервью
- В центре внимания
- Наука педагогу-практику
- Галерея творчества
- Внеурочная деятельность
- Я - гражданин России
В новых выпусках журнала:
Буйлова, Л. Н. Сетевой ресурсный центр как инновационная форма взаимодействия образовательных учреждений / Л. Н. Буйлова, А. В. Павлов // Внешкольник. – 2014. - № 1. – С. 14 – 20. В статье дано определение сетевого ресурсного центра дополнительного образования детей (СРЦ ДОД), рассмотрены особенности его организации и основные задачи. Авторы статьи считают, что только сетевое взаимодействие образовательных учреждений может обеспечить новое качество дополнительного образования, объединяя и используя образовательные ресурсы (научно-методические, информационные и т.д.)
Зотина, М. В. Мониторинг образовательных результатов в объединениях технической направленности / М. В. Зотина, Е. С. Кельберг, М. С. Новоселова // Внешкольник. – 2014. – № 1. – С. 32 – 33. В статье рассмотрены направления оптимизации процесса мониторинга и управление личностным ростом обучающихся через введение персонифицированной карты результативности освоения тем дополнительной образовательной программы, которые прошли апробацию в деятельности МБОУ ДОД «Станция юных техников» г. Красноярска.
Базарова, О. В. Дополнительное образование детей как сфера решения актуальных проблем воспитания в современных условиях / О. В. Базарова // Внешкольник. – 2014. - № 1. – С. 36 – 37. Ценность и важность дополнительного образования детей, по мнению автора, заключается в том, что оно «включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения», содействуя таким образом самореализации личности ребенка и обеспечивая ему ситуацию успеха.
Зверев, А.О. Малоисследованный материк дополнительного образования / А.О. Зверев // Внешкольник. – 2013. - № 1. – С. 11 – 14.
Автор статьи считает, что российская система дополнительного образования детей срочно нуждается в новой концептуализации, в точных сигналах со стороны государства, помогающих ей правильно сориентироваться среди увлечений молодого поколения, вызовов инновационной экономики.
Нестерова, И.В. Роль учреждения дополнительного образования детей в формировании социальных и культурных потребностей личности // Внешкольник. – 2013. - № 1. – С. 24 – 28.
В статье рассматриваются основные условия формирования ценностно-мотивационной среды в учреждениях дополнительного образования, определено значение педагога дополнительного образования в формировании личности ребенка. Представлены результаты мониторинговых исследований на тему «Изучение процесса социализации детей и подростков».
Сизова, О.А. Формирование профессионально-значимых качеств педагога дополнительного образования / О.А. Сизова // Внешкольник. – 2013. - № 2. – С. 20-25.
В условиях модернизации образования государство и общество предъявляют новые требования к педагогическим кадрам, уровню их профессиональной компетентности. Повышение компетентности, профессионализма педагога – одно из важнейших условий повышения качества образования, что на сегодняшний день является стратегической целью государственной политики.
Сумнительный, К.Е. Нужны ли нам наши дети? / К.Е. Сумнительный // Внешкольник. – 2013. - № 2. – С. 14 – 19.
Новый «Закон об образовании» определил место дополнительного образования детей в общей системе. О проблемах дополнительного образования и его перспективах рассуждает директор Центра педагогики Монтессори АПК и ППРО.
|