Научная Электронная библиотека eLIBRARY.ruНаучная электронная библиотека eLIBRARY.RU - это крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 18 млн. научных статей и публикаций.
На платформе eLIBRARY.RU доступны электронные версии журналов, в том числе более 2000 журналов в открытом доступе.
Адрес ресурса: http://elibrary.ru/
Поповичева, О.Н. Социально-культурные условия повышения педагогического мастерства специалистов учреждений дополнительного образования / О.Н. Поповичева // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. - № 10. – С.170- 174.
В статье представлено авторское видение компонентов педагогического мастерства педагогов дополнительного образования с позиции социально-культурного подхода: мотивирование обучающихся на осуществление учебной (воспитательной) деятельности; создание условий для самомотивации к педагогической деятельности; постановка целей и задач педагогической деятельности; разработка программно-методических материалов и принятие педагогических решений; разработка собственной авторской программы и т.д.
Тазиев, С.Ф. Организация образовательного пространства по саморазвитию детей и педагогов в учреждении дополнительного образования / С.Ф. Тазиев, А.А. Талыпова //Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 1. – С. 246.
В статье рассмотрены концептуальные идеи организации образовательного пространства по саморазвитию детей и педагогов в учреждении дополнительного образования. Рассматриваются новые подходы к организации процесса образования, выявляются основные направления, формы, методы и условия организации образовательного пространства по саморазвитию детей и педагогов в УДОД.
Громова, М.В. Современные профессиональные требования к педагогам дополнительного образования детей / М.В. Громова // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Гуманитарные науки. – 2013. - № 1. – С. 36-40.
В статье рассматриваются особенности становления профессионала – педагога дополнительного образования детей. Рассмотрены составляющие его профессиональной компетентности. Проанализированы современные профессиональные требования к данной категории педагогов.
Антопольская, Т.А. Закономерности, принципы и ведущие тенденции развития организационной культуры учреждения дополнительного образования детей / Т.А. Антопольская, А.Н. Ходусов // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2013. - № 1 (25). – С. 136 – 141.
В статье выделяются основные тенденции развития организационной культуры учреждения дополнительного образования детей. Обосновываются принципы развития организационной культуры на уровне процесса, субъектов, управления.
Филатова, М.Н. Культурные практики как педагогическая технология социокультурного развития учащихся в учреждении дополнительного образования детей / М.Н. Филатова, С.Б. Серякова // Перспективы науки. – 2013. - № 3 (42). – С. 210-212.
Рассматривается применение культурных практик учащихся в рамках образовательного процесса, основанного на организации разнообразных видов деятельности в учреждении дополнительного образования детей.
Захарова, И.Г. Технологии SMART-образования в модернизации дополнительного образования детей и молодежи по научно-техническому профилю / И.Г. Захарова, А.Н. Пушкарев // Вестник Тюменского государственного университета. – 2013. - № 9. – С. 123 – 131.
В статье рассмотрены возможности использования технологий smart-образования для модернизации дополнительного образования детей и молодежи по научно-техническому профилю. Приведено описание пилотной образовательной программы дополнительного образования по сетевым технологиям, реализуемой с помощью технологий Smart-образования в Институте математики и компьютерных наук Тюменского государственного университета.
Сошенко, И. И. Маркетинговые исследования потребностей детей и родителей в дополнительном образовании как ресурс разработки эффективного мониторинга / И. И. Сошенко // Научно-педагогическое обозрение. – 2013.- № 1 (1). – С. 58 -62.
Рассматривается вопрос о влиянии проведения маркетинговых исследований потребностей заказчиков на образовательные услуги в дополнительном образовании детей на эффективность разработки мониторинговых исследований.
Гринько, М.Н. Учебно-исследовательская деятельность в учреждениях дополнительного образования детей как средство развития универсальных учебных действий воспитанника / М.Н. Гринько // Педагогика и современность. – 2013. - № 2. – С. 25 – 29.
В современной образовательной практике в связи с внедрением ФГОС второго поколения отмечается переход от простой системной передачи знаний к решению воспитанниками реальных жизненных ситуаций. Поэтому в статье учебно-исследовательская деятельность представлена как средство развития универсальных учебных действий воспитанников учреждений дополнительного образования детей; раскрыты особенности организации различных типов деятельности на их базе; обоснованы некоторые упражнения и возможность их использования педагогом дополнительного образования для организации работы воспитанника на разных этапах группового или индивидуального учебного исследования.
|